Пресс-центр



DavidovaРуководитель Давыдова Ирина Сергеевна


Значение медиа образования детей в современном мире невозможно переоценить. Оно актуально не только в контексте профессиональной ориентации ребенка, но и как возможность научиться эффективно осмыслять информацию, работать с новыми коммуникационными технологиями, создавать собственные тексты, формировать и отстаивать свою жизненную и гражданскую позицию.

Этот комплекс навыков обеспечит каждому ребенку возможность занять достойное место в информационном обществе будущего.
Современная система дополнительного образования является важным звеном в общем образовательном процессе. Медиа образование, являясь частью этого звена, открывает перед ребёнком дополнительные возможности.
Каждый ребенок, в первую очередь, личность творческая, ей необходимо самовыражение. Создание медиа портала дает возможность воспитанникам:
1) Вести новостную ленту, освещая основные события жизни своего сообщества,
2) Общаться в сети на интересующие темы,
3) Размещать свои творческие работы (рассказы, стихотворения, повести), комментировать их.
4) Писать статьи, заметки, вести репортажи в режиме он-лайн
5) Презентовать фото- и видеоматериалы
6) Информировать всех заинтересованных лиц о значимых событиях или акциях
7) Обмениваться материалами
8) Хранить архивы школьных СМИ и т.д.


Необходимость приобщение детей к «культурному» Интернету, поиски возможностей общения с ними на их «территории», раскрытие их творческих способностей – основная задача педагога.
Данная инициатива базируется на научно-образовательных материалах факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова «Медиа образование в школе: школьный интернет-портал» (авторы И.В. Стечкин, Д.А. Олеринская, Л.А. Круглова).


Целью работы объединения является создание интернет-портала школьных СМИ для презентации учебного заведения, демонстрации технологической актуальности образовательного процесса, обеспечения регулярного обновления контента, создание и поддержание эффективной информационной коммуникативной среды и реализации творческих способностей воспитанников.

В процессе работы воспитанники должны овладеть теоретическими знаниями по журналистике, научиться самостоятельно готовить материал к публикации, отвечая как за его содержание, так и за форму, понимая их взаимосвязь. Ребята обучатся основам издательского дела и смогут в дальнейшей жизни легко выражать свои взгляды, мысли, гражданскую позицию как в устной, так и в письменной форме.
В ГБОУСОШ№199 в течение 20 лет издаются альманах творческих работ учащихся «Пьеро», газеты «Словесин», «Словесенок», «Словесинчик», журнал «Коломбина», сборники Школьной Академии Наук, литературного кафе «Улитка», литературно-психологического клуба «Почитайка».
Печатные версии этих изданий перестали удовлетворять потребностям школьной аудитории из-за технических сложностей распечатки и распространения. Появилась необходимость объединить их в рамках Медиа портала.
Создание Портала школьных СМИ проходило в несколько этапов (теоретические занятия по овладению журналистскими навыками и практическая деятельность по созданию портала и контента).

Алгоритм работы редакции
Редакционные собрания проходят 2 раза в неделю и экстренно по необходимости. Часто ребятам удобно взаимодействовать по Сети с домашних компьютеров.
На собраниях редактор обозначает основные темы, на которые надо обратить внимание на текущей неделе, распределяет их между корреспондентами. Корреспонденты предлагают темы для публикаций, модераторы сообщества также могут предлагать наиболее интересные темы для дискуссий посетителей сайта как основу для материалов – из них могут получиться и интересное интервью, и журналистское расследование. Составляется план работы на неделю, определяются сроки сдачи материалов.
Корреспондент предоставляет материал редактору. Редактор вычитывает текст, принимает для публикации или возвращает материал обратно на доработку. Текст, принятый для публикации, дополняется фотографиями, которые предоставляет фотокорреспондент, или фотографиями из архива редакции. При необходимости файл форматируется тегами html( в зависимости от типа сайта, используемого движка) или форматируется непосредственно на сайт в форме для публикации материалов с помощью панели визуального форматирования. Материал добавлен на сайт.
Дальнейшая работа с материалом заключается в отслеживании внимания аудитории к материалу, обсуждений и вопросов, которые он вызвал. Эта работа поможет понять потребности аудитории в информации, скорректировать дальнейшую работу.
29 ноября 2012 года был презентован Медиа портал СМИ школы №199, объединивший все ее издания. В его создании приняли участие 29 школьников, более сорока человек ежедневно просматривают Портал, участвуют в его работе. С каждым днем увеличивается вовлеченность воспитанников в процесс работы Портала.
Адрес портала:

12

 

Занятия проводятся на базе ГБОУ СОШ № 199

 


Контакты для обращений по вопросам работы образовательных учреждений Юго-Западного округа.

  • Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы: 117418,  г.Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4
  • Дополнительное средство обращений через электронную почту:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.